РФ
Глава администрация Шараповского сельского поселения
Западнодвинского района Тверской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.03.2013 д.Севостьяново № 18
О Совете по противодействию коррупции
в МО Шараповское сельское поселение
В соответствии со ст.ст.6, 7 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», и в целях создания системы противодействия коррупции в МО Шараповское сельское поселение и устранения причин, ее порождающих,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о Совете по противодействию коррупции в муниципальном образовании Шараповское сельское поселение согласно приложению №1.
2. Утвердить состав Совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании Шараповское сельское поселение согласно приложению № 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальной странице Шараповского сельского поселения сайта администрации Западнодвинского района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Шараповского сельского поселения В.Е.Иванов
Приложение №1
к постановлению администрации
Шараповского сельского поселения
от 19.03.2013г. №18
Положение
о Совете по противодействию коррупции
в муниципальном образовании Шараповское сельское поселение
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и компетенцию Совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании Шараповское сельское поселение (далее - Совет).
1.2. Совет по противодействию коррупции является совещательным органом, который оказывает содействие Главе администрации в вопросах разработки и реализации муниципальной антикоррупционной политики и мер по созданию эффективной системы противодействия коррупции.
1.3. Для целей настоящего Положения под муниципальной антикоррупционной политикой понимается:
- систематическое осуществление органами местного самоуправления муниципального образования Шараповское сельское поселение комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию на территории муниципального образования;
- выработка оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в органы местного самоуправления муниципального образования с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков;
- создание единой системы мониторинга и информирования общественного мнения по проблемам коррупции; антикоррупционной пропаганде и воспитанию;
- привлечение общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у граждан, муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции;
- формирование нетерпимого отношения к коррупции.
В компетенцию Совета не входят координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.
1.4. Совет создается - постановлением администрации и возглавляется Главой администрации Шараповского сельского поселения.
1.5. Состав Совета формируется из депутатов муниципального образования, муниципальных служащих и представителей общественности муниципального образования. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
1.6. По решению председателя Совета для анализа, изучения и выдачи экспертного заключения по рассматриваемым вопросам узкоспециализированной направленности к работе Совета на временной основе могут привлекаться эксперты (консультанты).
1.7. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области, Уставом муниципального образования, решениями Совета депутатов Шараповского сельского поселения, постановлениями и распоряжениями администрации Шараповского сельского поселения, а также настоящим Положением.
2. Задачи Совета.
2.1. Подготовка предложений Главе администрации по вопросам профилактики и противодействия коррупции в муниципальном образовании.
2.2. Выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению коррупции.
2.3. Организация в пределах своих полномочий информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, общественными организациями и объединениями граждан по вопросам противодействия коррупции.
2.4. Участие в разработке и реализации антикоррупционной политики на территории муниципального образования.
3. Функции Совета.
3.1. В области проведения муниципальной антикоррупционной политики:
3.1.1. Участие в разработке направлений, форм и методов муниципальной антикоррупционной политики, контроль за ее реализацией.
3.1.2. Участие в разработке Плана мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования, контроль за реализацией предусмотренных мероприятий.
3.1.3. Содействие развитию общественного контроля за реализацией муниципальной антикоррупционной политики.
3.1.4. Поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на противодействие коррупции; помощь в создании антикоррупционных коалиций.
3.1.5. Анализ результатов антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.
3.1.6. Участие в организации и осуществлении антикоррупционного мониторинга.
Для целей Положения под антикоррупционным мониторингом понимается проведение социологических исследований, обработка их результатов, анализ, оценка, учет и прогноз тенденций в области коррупции, условий, в которых совершаются коррупционные правонарушения, и эффективности антикоррупционных мероприятий в муниципальном образовании.
3.1.7. Выработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, муниципальных служащих муниципального образования в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а также нетерпимого отношения к коррупции.
3.2. Анализ деятельности органов местного самоуправления в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, созданию административных барьеров, в том числе на основании обращений граждан, информации, распространенной средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных органов государственной власти.
3.3. Подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих проектов муниципальных правовых актов.
3.4. Содействие организации общественного контроля за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
4. Порядок работы Совета.
4.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в полугодие, на основании планов его заседаний и утвержденного плана мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании по вопросам, относящимся к его компетенции.
Внеплановые заседания Совета проводятся по инициативе любого из его членов или Главы администрации.
4.2. Члены Совета и привлеченные эксперты (консультанты) направляют свои предложения секретарю Совета для формирования плана заседаний Совета не позднее, чем за 10 дней до дня проведения заседания.
4.3. Подготовка материалов к заседанию Совета осуществляется представителями тех органов и организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
Орган или организация, указанные в качестве исполнителя первыми, организационно обеспечивают подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Совета: готовят обобщенную справку (доклад), проект решения Совета на основе согласованных предложений и при необходимости другие документы.
Информационно-справочный материал и проект решения по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю Совета не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания.
4.4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета, приглашенных для рассмотрения данного вопроса повестки дня.
4.5. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
4.6. Члены Совета, участвующие в работе Совета по согласованию, вправе делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам своих учреждений (организаций, отделов), к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания Совета, о чем они должны уведомить секретаря Совета.
4.7. В заседаниях Совета вправе участвовать представители органов прокуратуры, уполномоченные представители территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления Западнодвинского муниципального района, депутатов Совета депутатов Шараповского сельского поселения, а также иных заинтересованных организаций, общественных объединений, к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания Совета. Для освещения рассматриваемых вопросов на заседания Совета могут приглашаться представители средств массовой информации. Уведомление о месте, времени проведения заседаний Совета и повестке дня возлагается на секретаря Совета.
4.8. Решения Совета оформляются протоколами, подписываются председателем и секретарем Совета и носят рекомендательный характер, а при необходимости реализуются путем принятия соответствующих постановлений или распоряжений Главой администрации.
4.9. В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов члены Совета могут ходатайствовать перед председателем Совета о привлечении других лиц к участию в заседаниях в качестве экспертов (консультантов) на временной основе.
Порядок участия в заседании Совета экспертов (консультантов), иных лиц определяется настоящим Положением.
4.10. Организацию заседаний Совета и обеспечение подготовки проектов его решений осуществляет секретарь Совета.
4.11. По решению председателя Совета информация не конфиденциального характера о рассмотренных Советом проблемных вопросах может передаваться в редакции средств массовой информации для опубликования и (или) размещаться на официальном странице Шараповского сельского поселения на сайте администрации Западнодвинского района.
5. Председатель Совета
5.1. Определяет место и время проведения заседаний Совета.
5.2. Формирует на основе предложений членов Совета план работы Совета и повестку дня его очередного заседания.
5.3. Дает поручения в сфере деятельности Совета членам Совета, секретарю Совета.
5.4. По представлению секретаря Совета рассматривает и утверждает кандидатуры экспертов (консультантов) Совета.
5.5. Подписывает протоколы заседаний Совета.
5.6. Представляет Совет в отношениях с населением и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
6. Полномочия Совета.
Совет обладает следующими полномочиями:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию и материалы, необходимые для осуществления своих функций.
6.2. Заслушивать:
- руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования о выполнении возложенных задач по противодействию коррупции в муниципальном образовании;
- председателей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и комиссии по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Шараповского сельское поселение.
6.3. Направлять в установленном порядке своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам противодействия коррупции.
6.4. Организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам противодействия коррупции в муниципальном образовании.
6.5. Привлекать в установленном порядке к работе Совета для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ специалистов, консультантов.
6.6. Формировать постоянные и временные рабочие (экспертные) группы, для решения задач, входящих в компетенцию Совета.
6.7. Давать предложения и рекомендации органам местного самоуправления, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
7. Эксперт (консультант) Совета.
7.1. Эксперт (консультант) Совета - лицо, обладающее специальными знаниями, необходимыми для решения задач, входящих в компетенцию Совета.
7.2. Эксперт (консультант) Совета:
- принимает участие в работе Совета в целях реализации задач, возложенных на него настоящим Положением;
- представляет Совет при осуществлении порученной ему работы по подготовке к очередному заседанию, готовит необходимую информацию и материалы;
- лично участвует в заседаниях Совета и обсуждении вопросов повестки дня, высказывает по ним экспертное мнение и/или выдает письменное заключение;
- выполняет отдельные поручения председателя или секретаря Совета, необходимые для подготовки к заседаниям Совета по вопросам, входящим в компетенцию эксперта (консультанта).
7.3. Несет ответственность за достоверность и объективность представляемой Совету информации, на основании которой осуществляется принятие и исполнение принятых решений, а также за разглашение сведений конфиденциального характера, ставших ему известными в связи с проведением экспертных исследований и исполнением поручений.
8. Полномочия секретаря Совета.
8.1. Секретарь Совета осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета, формирует повестки дня его заседаний, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседаниям Совета, а также проектов соответствующих решений, ведет протоколы заседаний Совета;
- информирует членов Совета, экспертов, иных заинтересованных и привлекаемых лиц о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми материалами;
- оформляет протоколы заседания Совета и готовит их для подписания;
- осуществляет контроль за выполнением решений Совета;
- организует выполнение поручений председателя Совета, относящихся к рассматриваемым на заседаниях Совета вопросам.
9. Обеспечение деятельности Совета.
9.1. Информационное, организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию Шараповского сельского поселения.
Приложение №2
к постановлению администрации
Шараповского сельского поселения
от 19.03.2013 № 18
Состав Совета
по противодействию коррупции в муниципальном образовании
Шараповское сельское поселение
Председатель Совета:
Глава администрации
Шараповского сельского поселения – Иванов В.Е.
Секретарь Совета:
Специалист администрации
Шараповского сельского поселения - Кулешова В.А.
Члены Совета:
Андреева Г.Н. - главный специалист администрации, председатель комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Шараповского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов
Баранова Н.В. - бухгалтер централизованной бухгалтерии поселений
Игнатьев П.В. – депутат Совета депутатов Шараповского сельского поселения
Кулешов П.С. - депутат Совета депутатов Шараповского сельского поселения
Проскурина Л.А. - председатель Совета ветеранов Шараповского сельского поселения